Автор Тема: Глюки с искрой и пр... Проблема с зажиганием?  (Прочитано 2863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lilliputten

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Пришла беда. Поможите, пожалуйста, кто чем может...

Машинка — e30 318i m10 '84. Вроде бы ломаться нечему, однако ж...

Стояла несколько месяцев, последний раз заводилась и ездилась в октябре. Всё было совершенно нормально, тем более удивительно было встретиться с проблемой. Тем более — учитывая характер симптомов (см. ниже), не уверен, что это связано с простоем (окисление, лёд, конденсат).

Попробую максимально подробно, чтоб ничего не упустить. Если надо покороче, — см. конец описания, — там пытался суммировать все свои соображения...

Машину решил перегнать в Москву несколько дней назад (стоит в Серпухове). Приехал, зарядил аккумулятор, завёл, прогрел, подкачал колёса, съездил на заправку — залил бензин на дорогу, решил ещё добраться до сход-развала (осенью менял рулевые тяги, тогда не стал делать). Всё было совершенно нормально — и завелась сразу, без проблем, и ехала, как обычно. А вот минут через пятнадцать езды (города не знаю, плутал слегка) заметил, что лампочка индикатора генератора на «диагностике» слегка подсвечена, остановился у автомагазина (решил сориентироваться по схеме и заодно купить масло на замену).

И вот по овозвращении из магазина она решила больше не заводиться. Были какие-то «чихания», детонации... Стартер крутил нормально, бензонасос работал, свечки были тоже адекватные.

Первым подозрением были провода зажигания — были с ними раньше проблемы, всё собирался поменять, но как-то руки не доходили. Проблема в том, что некоторые наконечники на свечи (на 1-й и 2-й цилиндры) разболтаны и иногда просто сваливались во время езды.

В процессе экспериментов выяснилось, что машина не заводится ВООБЩЕ (иногда «чихает»), если надеты все четыре колпачка на свечи. Если снять колпачки со свечей цилиндров 1 и 2, то заводится иногда, но ехать невозможно — глохнет. Если заводить со снятым колпачком 1-го цилиндра, то заводится реже, но можно двигаться.

При этом плавают обороты ХХ и со временем, если не подгазовывать, двигатель глохнет.

В очередной раз, когда удалось завести на трёх котлах, начал выезжать с парковки, упустил газ и заглох на выезде, перегородив дорогу инкассаторской машине. ;)) Пытались угрожать машине автоматами. Не помогло. Минут через двадцать секса удалось повторить подвиг, завестись, доехать до перекрёстка. Там почему-то решил не мучать машину педалью газа в ожидании зелёного света, заглушил. Когда загорелся зелёный, снова не пожелала заводиться. На светофоре вымучивать чудо пришлось подольше — минут 30-40.

В итоге кое-как завёлся (снова на трёх цилиндрах) и кое-как добрался обратно. После этого на месте машина неоднократно заводилась также на трёх цилиндрах.

Съездил в Москву, снял со второй машинки заведомо нормальные провода зажигания, щётки на генератор, вечером приехал, поставил. Протестировал только на следующее утро.

Пациент был мёртв абсолютно — за час возни и экспериментов, в отличие от прошлого дня, не было даже детонаций.

Пытался посмотреть, есть ли вообще искра. Т.к. был один, то дотянул провода до лобового стекла и прижал щёткой дворника (надо крутить ключ и при этом как-то смотреть внутрь колпачков на искру). Дело было днём, мог не разглядеть, но минут за 10 возни искру я не увидел НИ РАЗУ.

Когда уже плюнул на всё это дело, поставил обратно старые провода, собрался всё закрывать и уходить, решил ещё раз для порядка попробовать завести и, — о, чудо! — оно почти завелось и даже попыталось отработать такт или чуть больше, сразу же заглохнув. В дальнейшем ни водной из комбинаций (возвращал и новые провода и пытался заводится на двух и трёх цилиндрах, как в предыдущий день), но чудо больше не повторилось. Вся разница была в том, что на протяжении следующих сорока примерно минут экспериментов было разве что несколько чихов.

По поведению ХХ во время езды (в те редкие моменты, когда удавалось таки ехать), было похоже на воздушный фильтр или датчики потока воздуха (ну, как бывает, когда патрубок забываешь подсоединить), но выяснилось, что это тоже не при чём.

Следующим подозреваемым был распределитель зажигания. Т.к., на месте проверить возможности не было, то вечером снял трамблёр, приехал в Москву и проверил на второй машинке (которая заведомо рабочая и на ходу). Ставил, правда, не весь трамблёр, а крышечку, а бегунок. И с ними всё заводилось и работало нормально.

Т.е., теперь у меня на очереди: (1) сам трамблёр (пока не решился экспериментировать, чтобы не сбить зажигание на рабочей машине), (2) катушка зажигания, (3) «мозги» системы зажигания, (4) «мозги» системы впрыска... И ни одно из подозрений не обосновывается логически — т.е., я не могу представить, каким образом и что могло бы вызвать такие симптомы.

Логично было бы, если бы разболтанный бегунок трамблёра не всегда давал бы искру на контакты. Но это уже исключено. К сожалению.

Т.е., в сухом остатке:

(1) Во время езды (когда удаётся кое-как ехать) плавают обороты (чаще на ХХ) и с разной степенью интенсивности (не в полную силу) горит лампочка диагностики генератора.

(2) Машина заводится не всегда (последнее время вообще практически не заводится). При этом легче стартовала на трёх или двух цилиндрах, чем на всех 4-х.

(3) Проблема проявлялась постепенно. При этом, не смотря на долгий простой первое время всё было просто идеально, лишь со временем всё усугубляясь. (Что-то замёрзло и вызвало кризис, когда начало оттаивать?)

Кроме этого, идей — ноль полный. Теперь уже и не знаю, за что хвататься. Если бы машина была в Москве, было бы гораздо проще — дотянули бы до спецов знакомых. Но из Серпухова... Пока что это не реально.

Вот такая вот загадка природы.

Хелп?

(Или, м.б., посоветует кто спеца в Серпухове? Ну, чтоб доверять можно было?)
« Последнее редактирование: Февраля 13, 2009, 02:05:25 am от lilliputten »
Igor A.  <lilliputten@yandex.ru>
e30 m10 318i 2-door sedan \'87 luxorbeige & \'84 safaribeige

Оффлайн Lejik

  • Administrator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 5155
    • Просмотр профиля
Глюки с искрой и пр... Проблема с зажиганием?
« Ответ #1 : Февраля 13, 2009, 02:02:18 am »
Многа букв, ниасилил :) Завтра почитаю :) ;)
Кризис кончился. Медвед сказал! :wave:

Оффлайн Vladimir_34

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 94
    • Просмотр профиля
Глюки с искрой и пр... Проблема с зажиганием?
« Ответ #2 : Февраля 13, 2009, 11:14:16 am »
Если лампочка генератора начала "подсвечивать" то это у тебя проблемы с электрикой. Скорее всего за время стояния началась коррозия контактов. Проверь разъемы начиная от датчика Холла на трамблере, затем разъемы на коммутаторе. При наличии осциллографа можно посмотреть сигнал первичной цепи на катушке зажигания.
Была похожая проблема: то заводилась, то нет. Решилась чисткой всех разъемов цепи зажигания от грязи и коррозии, а затем обработка спиртом!

Удачи!!!:wave:

Оффлайн sarvar e30

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Глюки с искрой и пр... Проблема с зажиганием?
« Ответ #3 : Мая 31, 2013, 12:55:43 pm »
Было дело! у мну е30 1984г 318i )) короче 1- проверяем идёт ли питание в трамблёр и из него. 2 проверяем бегунок он не должен прокручиваться по оси! 3- проверяем контакт + от которого идёт питание в камутатор(также проверить сам камутатор) если всё ок, то тогда остаются свечн провода свечи))) а если заводится и глохнет через 2 сек автоматически не реагируя на то что вы нажимаете газ то эт уже комп) всего наилучшего

 

Яндекс.Метрика