О главном: моторная коса соединена с салонной (твоей родной) только одним круглым разъемом (по схемам по-моему он Х20), всё остальное от м40 тебе не нужно. Это как раз отросток который ты размотал и увидел кучу колхоза. Всё что нужно для подключения м42 есть в его моторной косе. Все реле, все разъемы идут исключительно из моторной косы. Тебе нужно будет переставить пины в разъеме моторной косы для состыковки с салонной проводкой. Порядок действия при выполнении этой работы немного отличается от того как сделал ты, отсюда есть сложности. Обычно после снятия мотора, демонтируют старую моторную косу и прокладывают новую,в твоём случае от м42. Распределяют провода по сторонам, примерно проверяют хватит ли длины проводов до расходомера, до аккума, до катушки и тп. Опознают и подписывают КАЖДЫЙ разъем, монтируют и закрепляют проводку временно стяжками. В твоём варианте нужно было прозвонить каждый пин от мозга к каждому разъему и сравнить полученную инфу со схемами по цветам проводов, так как соответствие проводки мотору вызывает вопросы. Так же не лишне было просто посмотреть в каталоге запчастей какие датчики и реле штатно стояли на м42. Для этого хотелось бы точно знать какого года мотор, какого года проводка. В идеале последние 7 знаком VIN реально скажут тебе комплектацию именно твоего мотора. Ну это лирика, что есть то есть... Вообщем я это всё к тому что подготовится нужно было более основательно. Сложно объяснять когда собеседник не особо вник в то что делает. Я лично вставлял м44, он немного отличается по проводке, но не критично. Важнее то, что я изначально имел родную моторную косу от мотора, аккуратно снятую при мне с машины. По началу тоже схемы показались трудноваты для восприятия. Но это электрика, здесь не имеет значение какой язык в схемах, провода от этого цвет не меняют и тп.
Ну да ладно, работаем с тем что есть...
Из того что я вижу по фоткам. Коса выходящая из машины (от м40) заколхожена, т.е. была когда-то порезана, потом состыкована заново. Если провода по цвету совпадают по схемам, то ещё пол-беды, если нет, то спасёт только курение схем и прозвонка.
По первой фотке: попросил помощи у форумчан, возможно подскажут что это за "фиговина", я не смог опознать.
По второй/третьей: фраза "и зацепили его там за красно-белый или желтый толстенный провод" мне к сожалению не дает точной информации для подсказки. Я тоже думаю что это плюс.
По третьей: возвращаясь к напечатанному... Каждый разъем в моторной проводке дотягивается исключительно до своего датчика, подключить его не туда практически не реально. Куда идет третий я не знаю, ибо пластиковый кожух с проводами на данный момент не смонтирован на моторе и сказать тебе точно не возможно. Если ты распишешь какие по цвету провода идут к каждому разъему, то я распишу тебе куда идет какой разъем.
Я предполагаю что этот разъем идет на датчик дроссельной заслонки, возможно и на клапанок абсорбера. Вообщем нужно реально курить схемы и опознавать каждый разъем.
По итогу я предлагаю тебе (если совсем не разобраться) написать какие по цвету провода идут к разъемам, я покурю схемы и распишу куда какой разъем подключать. И еще желательно хотя бы год мотора узнать.
ПС. Ну вообщем я тут покурил инфу немного. Выше постом, на твоей фотке был вакуумный ресивер а не абсорбер. Фиговина которая у тебя поломана это вакуумный регулятор впуска. Другими словами предполагаю что это первый вариант DISA. У тебя на ней отломан разъем подключения проводки. Нужно искать целый регулятор.