Автор Тема: Проблемы с проводкой: гуляет плюс или коротит, симптомы. Хелп...  (Прочитано 2039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lilliputten

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Нужен совет. Понимаю, что всё очень туманно и сумбурно, но, может, кто по симптомам сможет подсказать, хоть где примерно локализовать и кого подозревать. Вдруг что-то похожее было? Хелп плииизззз?..

Собственно, глюки:

1. Перестаёт крутить мотор вентилятора печки. При том, что сам мотор проверялся независимо и проводка от регулятора до релюшки тоже прозванивалась на предмет обрывов.

Этот глюк появился первым, — зимой ещё. И в начале всё выглядело, как перебой в работе моторчика, потом — выключение надолго, потом уже — изердка только включался. После очередного перетряхивания проводки на предмет потёртостей/перегибов/обрывов начинает себя вести слегка лучше. Сначала грешил на релюшку мотора (вариатор, что ли, называется?), потом на сам мотор, потом на перебитую проводку.

После вчерашних очередных экспериментов сообразил, что надо вообще замерить наличие плюса на входе в регулятор-верньер, — но попробовать теперь только на неделе смогу.

2. Очень похожие неприятности с бензонасосом. Началось позавчера, когда заглохло прямо на ходу. (Сейчас вспоминаю, что ещё днём мне не оч. понравился звук работающего мотора, — как будто с перебоями было поначалу, потом прошло.) Кое-как завёл (не с первой попытки: заводилось, но тут же глохло), доехал. На следующий день начал следствие.

Выяснилось, что проводка от реле до насоса в норме, сам насос жив и вполне бодро крутит при подаче напряжения напрямую (давление не проверял: не умею и нечем, но полагаю, что не здесь косяк).

Про само реле толком не понял, но вроде бы дело не в нём. (Наск. понял, прозвонить его отдельно невозможно: только смотреть, замыкает ли контакты с плюса на насос при подаче напряжения от вала?) Где-то валялось резервное, но не нашёл; сегодня ещё посмотрю дома.

При этом было похоже на эффект кондесатора: при включении зажигания короткое «жж» от насоса есть, но не заводится и при последующем включении зажигания «жж» уже нету. Если включить после паузы (5-15-20-30 секунд примерно), то бензонасос снова реагирует на зажигание, но дальше опять та же картина.

Спустя час бесцельного шаманства с проводкой вдруг завелось и заработало, как ни в чём ни бывало.

3. Странное поведение лампочек диагностики на приборке: они МИГАЮТ, — зажигаются и гаснут в процессе движения (и стояния тоже). Сюда же можно добавить, что лампчка износа колодок периодически зажигается, — при том, что сам провод снят и в скрученном виде с подключенным датчиком износа (но с неподсоединённой массой) лежит под капотом (лень было ставить; датчик целый, не перетёртый).

Вот. Такая вот история. В силу своей криворукости и технической ограниченности могу предположить только, что где-то отваливается плюс (но не глобально, т.к. всё остальное работает вполне нормально) или какой-то пакостный перебитый плюс коротит на массу.

Где это может быть: в жгутах (это вообще хрен найдёшь, наверное... без тотальной прозвонки)? В разъёмах? В приборке? В блоке реле-предохранителей? Мозги зажигания? Ещё где-то?

Как можно локализовать?

Что можно подозревать в первую очередь?

Первым делом планирую посмотреть, что ПРИХОДИТ на реле бензонасоса и переключалку режимов мотора печки и попробовать поставить несколько из валяющихся приборок, — они все глючные, но, может, что-то станет понятней.

Пока что вообще ничего не понятно и совершенно нет идей по поводу того, за что хвататься ещё.

P.S. Чуть не забыл: два года тому менял всю салонную проводку (thanx evildevil!%)), и (опят же в силу криворукости) мог что-то напортачить, но с тех пор полтора года вроде бы всё вело себя хорошо... Хотя, конечно, всяко бывает.

P.P.S. Машина — e30 318i m10 '84.
Igor A.  <lilliputten@yandex.ru>
e30 m10 318i 2-door sedan \'87 luxorbeige & \'84 safaribeige

Оффлайн slawa malyar

  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 980
    • Просмотр профиля
Глохнет прямо на ходу - у многих виновато именно реле бензонасоса, пропадает контакт на разъёмах. Надо чистить контакты и смазывать смазкой для контактов.
Датчик износа - забить на него, вытащить лампочку из приборки и ездить.
Лампочки диагностики на приборке то гаснут на ходу, то светят - это надо менять батарейки или аккумуляторы на плате внутри приборки.
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2013, 09:36:58 am от slawa malyar »

Оффлайн Сергей010

  • Global Moderator
  • Hero Member
  • *****
  • Сообщений: 2985
    • Просмотр профиля
    • http://www.e30.ru/shop/
Реле надо разбирать и пропаивать.
По утверждениям специалистов, как только машина восстановлена до состояния ноты-один (это высочайшая степень реставрации), она становится каталожным автомобилем. И во всем мире все специализированные бюро знают, где эта машина, какое бюро продало, в какой стране автомобиль и кто ее владелец.  (с)

Оффлайн lilliputten

  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля
Спасибо за ответы! Я, похоже, забыл ткнуть в "уведомлять по почте" и думал, что никто ничего так и не смог подсказать. %)))) Спасибо за информацию и соучастие! %))))))))))))

++UPD:

Забыл добавить про поведение мотора печки:

После полудня ковыряний, когда я выяснил, что проводка целая, что все мои подозрения были несостоятельны и что предположений больше нету, моторчик стал вроде бы работать, но таким странным образом, что уже не выключался с отключением зажигания, а крутил себе, как ни в чём ни бывало. %))) Я от такого фокуса буквально выпал в осадок, но решил, что лучше так, чем никак. На следующий день, когда пытался перетрясти проводку ещё раз, оно таки пришло в норму.

Т.е., это всё же говорит скорее за версию о коротящем где-то плюсе?

Про контакты в реле: да, очень похоже. Попробую почистить. Кроме того, нашёл таки запасное, попробую повеселиться с ним ещё.

Что именно в нём надо пропаивать?

Приборки тасовать нет смысла, или всё же стоит? (Пока ещё не добрался: в конце недели поеду обратно в деревню, там поэкспериментирую.)
Igor A.  <lilliputten@yandex.ru>
e30 m10 318i 2-door sedan \'87 luxorbeige & \'84 safaribeige

 

Яндекс.Метрика